Глава 2.
Обрёл новых друзей
Был уже вечер. Я гулял с приятелем по улице, и нам встретилась незнакомая мне компания. Мой приятель их знал хорошо, а я нет. Мы остановились, разговорились, и слово за слово я узнал, что они идут выяснять отношения с одним парнем, которому дали поносить модную дизайнерскую обувь, а он её не вернул и где-то спрятался. Короче, самый обычный кидок.
Пацаны немного побаивались к нему идти, так как этот парень вёл асоциальный образ жизни и имел таких же друзей. Поэтому они решили идти к нему большой компанией.
Мы знали, что он живёт недалеко от нас, и ребята попросили нас присоединиться к ним для массовки. Нам сказали, что бить никого не надо, нужно просто постоять рядом.
Мой приятель сразу отказался, сославшись на занятость, а я согласился. У меня сразу возник план. По соседству с тем парнем жил один мой знакомый по прежним делам. Я подумал, что если они знакомы с этим кидалой, то я попрошу своего знакомого повлиять на него, и таким образом конфликт будет улажен.
Удивительно, но мы пришли по адресу, где жил мой приятель. Я сказал, что сам поговорю с ним.
Мои новые знакомые сказали:
— Будь осторожен, он может ударить или схватиться за нож. Если он кинется, мы сразу вмешаемся.
я подумал, что зря с ними связался. Они ссыкуны, приходят кучей на одного, хотя каждый из них его физически сильнее.
Я постучал в дверь квартиры, и он вышел на площадку. Очень удивился, что я зашёл к нему спустя столько времени. Ещё больше удивился, что я пришёл вместе с теми, кого он кинул1.
— Миша, привет, а ты чего здесь? Ты где был столько времени?
— Здорово. Уезжал.
Мы пожали друг другу руки. По виду моих новых знакомых я понял, что их пробило на измену2. А один спросил меня:
— Вы знакомы?
— Серёга — мой старый знакомый.
— Да, — подтвердил он мои слова и уже ко мне обратился: — А ты чё с ними пришёл?
— Серёга, парни говорят, что ты у них берцы модные насадил.
— Он мне сам их дал. Я попросил, он не отказал.
— Возврат надо сделать. Они у тебя?
— Нет, Миш, я их загнал, у меня их нет больше.
Я понимал, потерпевший парень был сам виноват, что так легкомысленно раздавал свои вещи. Но я видел, как он расстроился, и решил ему помочь.
— Серёга, мне поебать, если боты не вернёшь, я тебе нос сломаю.
— Да где я их возьму? Их уже нет.
— Сколько стоят твои берцы? — спросил я своего нового знакомого.
— Я их за две с половиной штуки покупал.
— Ни хрена! У тебя шузы такие бабки стоят, и ты их раздаёшь?!
— Ну, я не думал, что он обманет.
— Серёга, в общем так. Вернёшь деньгами, не затягивай.
— Да где же я возьму такие деньги? Я его берцы за шестьсот рублей загнал, а мне две с половиной тысячи возвращать?
В этот момент я нанёс ему удар в живот, отчего он сложился пополам.
Потом сказал:
— Мне похуй, где ты возьмёшь эти деньги. Меня не ебёт, где ты их возьмёшь. Укради… или почку продай. Зачем тебе две? Не будет денег, тебе пиздец.
Я поступил с ним по законам улицы. Там правит сила. С такими людьми договариваться не получается, это пустая трата времени.
1 Кинуть (жарг.) — ограбить, обмишулить, облапошить. Обмануть кого-либо, не возвращать обещанного, выманить что-либо или какую-либо сумму денег.
2 Пробило на измену (жарг.) — кто-либо испытывает страх. Сесть (подсесть, упасть) на измену — испугаться, испытать чувство страха, тревоги.
Серёга заверил меня, что деньги вернёт, но в назначенный срок ничего не вернул и стал прятаться. Я его не искал, мне это было незачем. Но так получилось, что, когда я его встретил, при нём были деньги, и он от меня откупился, отсчитав несколько крупных купюр. Эти деньги я хозяину обуви не отдал, хотя с ним мы виделись почти каждый день. Почему? Прошло много времени. Эту историю уже все забыли, а те деньги, которыми он от меня откупился, тогда мне были нужны самому.
В общем, когда мы вышли из подъезда, все наперебой стали хвалить меня за смелость, умение вести переговоры и решать конфликтные вопросы. Федя, за которого мы пришли разбираться, был впечатлён моими действиями и участием, которое я проявил к нему и его проблеме. Он спросил меня:
— Миша, а у тебя есть компания? Ну, где ты каждый день тусуешься.
— Есть ребята со двора, с которыми я общаюсь, а что?
— Я тебе хотел предложить, давай к нам, если ты не против. Парни, возьмём Михаила к себе?
И единогласным решением они меня приняли в свою компанию.
— Ну хорошо, парни… Вы мне нравитесь, я буду с вами тусоваться.
Вот так я обрёл новых друзей, которые и были со мной до конца. Хорошими они были или нет? Могу сказать, что да, они были лучше, чем мои прежние друзья. Но не все, а только некоторые из них.
Сейчас я ни с кем из них не поддерживаю отношений. Всё-таки за восемнадцать лет социальные связи утрачиваются. Тем более при такой жизни, какой жили мы.
Сейчас из больничной палаты психиатрической клиники я общаюсь с другими друзьями, которые мне помогают. И для них восемнадцать лет — это тоже большой срок, но мне хочется верить, что у нас всё будет хорошо.
У нас порой случаются разные ситуации, и порой я понимаю, что мои социальные связи ослабевают, какие-то даже рвутся. У каждого из нас своя жизнь, заботы, проблемы, многие теряют уверенность в завтрашнем дне.
Но я все равно считаю их своими друзьями и благодарен за ту помощь, которую они мне оказывали все эти долгие годы. Я хочу, чтобы они и их семьи были счастливы, несмотря на все наши недоразумения и разногласия…
13 лет. 2002 год
Ссылка на отзыв
Пожаловаться 

Нет ответов