Часть 4
Глава 1.
Пишу новую историю
После того, как у меня произошёл разрыв со старыми друзьями, я и моя семья начали писать историю моей жизни с чистого листа. Я снова учился школе на домашнем обучении. Общался со своим соседом Даней, потом у меня появился ещё один приятель, Гриша. Иногда я общался с Даней, иногда — с Гришей. Мама и сестра старались менять своё отношение ко мне, но у них это не всегда получалось. Появились любовь и забота, в которых я очень нуждался, но все равно были моменты, которые меня очень напрягали. Иногда я реагировал раздражительно и агрессивно, но со временем количество негатива в моей жизни уменьшалось, и моё душевное состояние становилось ровнее.
Я сам замечал, что становлюсь добрее и покладистей, но при этом я по-прежнему оставался самостоятельным и независимым. Это проявлялось в неподчинении каким-либо требованиям. Я вполне серьёзно считал себя уже взрослым и думал, что вправе сам решать, как мне жить.
Брат стал чаще со мной видеться и общаться. У меня начали меняться установки на жизнь. Я постепенно становился более искренним, у меня по явились новые приоритеты. Уже реже прогуливал школу, хоть и не всегда ночевал дома, но близкие всегда знали, где я ночую и у кого. Но о своих делах я никому ничего не рассказывал. Криминальными делами я промышлял редко и уже в более старшем возрасте. К тому же я это делал не систематически, а от случая к случаю. Воровать деньги из дома я перестал. Если мне очень нужны были деньги, я спрашивал их у родных. Мне давали, хоть и не всегда, но желание украсть не возникало.
Я считаю, что большую роль в моём воспитании сыграл брат. Первое, что он сделал, — взял меня на природу. Я поехал на шашлыки с его компанией. Я никого там не знал, и поначалу мне было не совсем комфортно. Но потом всё стало очень хорошо, я даже не хотел уезжать с этого пикника.
В общем, я классно провёл время со своим братом и его друзьями. Костя даже пытался объяснить мне процесс приготовления шашлыков. Мне было приятно, что брат уделяет большое значение таким вещам. Он проявлял заботу, подкладывал шашлык мне в тарелку, и ещё мы много разговаривали.
Друзья ему даже сделали замечание, что он оторвался от коллектива, и предложили нам присоединиться к ним, не выпадать из общего круга. На это Костя смеялся и всё равно не отходил от меня. Говорили мы обо мне и моих делах. В общем, это был первый шаг мне навстречу, первая попытка участвовать в моей жизни. Я впервые почувствовал себя нужным семье и под её защитой.
Когда я подрос, мы стали регулярно ходить в русскую баню. Мне покупали не случайную одежду, а именно ту, какую я хочу. Бывало, что и брат что-то советовал из одежды, я соглашался с ним и потом об этом не жалел. Брат знал, что я курю и решил повлиять на это. Когда родные заметили, что от моей одежды пахнет сигаретным дымом, брат решил, что настал нужный момент…
Бросаю курить
Мы с братом пошли на территорию школы. Там располагалось футбольное поле. Костя сказал, что я должен бегать вокруг футбольного поля и не останавливаться. У меня уже закончились силы, но брат запретил мне останавливаться. Сказал:
— Я сейчас зайду к своей знакомой и скоро вернусь. А ты должен бегать и не останавливаться. Если я увижу, что ты стоишь, тогда будешь бегать до вечера и ещё получишь по шее.
Сил у меня оставалось уже немного, лёгкое порядком кололо, но не подчиниться я не мог. Брат на тот момент был для меня главным человеком в моей жизни. Я не боялся получить по шее, но для меня важнее было выполнить обещание, которое я ему дал.
Отсутствовал он около пятнадцати минут, всё это время я нарезал круги вокруг футбольного поля. Когда брат вернулся, то похвалил меня за то, что я сдержал своё слово. Какое-то время я просто ходил вокруг поля и восстанавливал ритм сердца.
Потом мы пошли домой. Но сил идти не было. Когда я всё-таки почти дополз до дома, сестра и мама встретили меня очень весело. Шутили надо мной и братом, когда он делал мне массаж для быстрого восстановления сил.
Благодаря такой поддержке со стороны семьи, в моей жизни начались перемены. Но полностью исправить мое поведение и характер было уже невозможно. Улица меня порядком испортила. Детские душевные раны никогда не заживают полностью, они лишь затягиваются, а рубцы остаются на всю жизнь. Иногда эти рубцы болят и кровоточат, напоминая о старом, и это, естественно, сказывается на взаимоотношениях с близкими людьми.
12 лет. 2001 год
Поездка на озеро
Раздался телефонный звонок. Я поднял трубку. На другом конце провода был мой брат.
— Алло?
— Привет, Миша, хорошо, что ты дома.
— А что ты хотел?
— Я через час подъеду, заберу тебя на озеро. Поедешь?
— Конечно! — обрадовался я.
— Собери вещи. Полотенце, плавки. Что там тебе ещё нужно? В принципе, всё. Остальное мы с Алёной уже взяли.
— Ладно. Я понял. Костя, я тебя жду, давай быстрее.
— Ха-ха. Хорошо, скоро буду.
Я нервно ходил по комнате и ждал, когда брат и его девушка Алёна заедут за мной и мы вместе отправимся на озеро. Но их всё не было. В голову лезли мысли, что по какой-то причине всё отменилось и что они уже не приедут.
Прошло ещё немного времени и раздался телефонный звонок.
— Алло.
— Миша, что так долго к телефону не подходишь?
— Я в комнате был, не слышал звонка.
— В общем, мы тебя ждём на улице. Выходи. Увидишь в конце дома «Опель» красного цвета, мы в нём.
— Всё, бегу.
Я вышел на улицу. Подошёл к машине и увидел брата, Алёну и их подругу Настю, которой принадлежал автомобиль. Я поздоровался и познакомился с Настей.
Потом мы поехали на озеро. Время я провёл замечательно, даже несмотря на то, что я немножко стеснялся Настю.
— Миша, а хочешь покататься на катамаране?
— Не знаю.
— Пойдём, узнаем сколько это стоит.
По моим меркам это было немного дорого, но брат без проблем арендовал катамаран, хотя я и пытался его отговорить. Как говорится, мы вышли в море. Я сел сзади и уцепился за крыло катамарана, а брат катал меня по озеру, регулярно поглядывая назад.
— Миша, ты аккуратнее. Не суй ноги в лопасть, а то затянет. Ноги тебе перебьёт.
— Хорошо.
Для меня никогда не существовало никаких правил и запретов. И если мне говорили, что этого делать нельзя, то я всегда поступал вопреки. Может быть из любопытства, а может быть из духа противоречия.
Я потихоньку протянул ноги к лопастям, и их действительно стало затягивать. Не знаю, чем бы это закончилось и заметил ли это Костя, но он обернулся и позвал меня.
— Миша, давай, забирайся наверх.
— Я ещё поплаваю.
— Давай забирайся. Мне уже тяжело одному крутить педали, поможешь мне.
Я уселся рядом с братом, и мы вдвоём стали крутить педали. Пока плыли, разговаривали. Брат интересовался, чем бы я хотел заниматься. Я ему рассказал, что хочу заниматься футболом и ещё много чем.
Тот день я запомнил на всю жизнь. Наверное, это был один из лучших дней в моей жизни…
«Доброта открывает сердце. Забота — проявления любви».
Закат
Я, Костя и Алёна поехали в дельфинарий. Мы плохо знали дорогу, и брат стал спрашивать у прохожих. Какая-то женщина объяснила нам, как до него добраться и потом добавила:
— Вы сейчас не сможете в него попасть. Там ведутся ремонтные работы, мне очень жаль.
Мы, конечно же, расстроились. Тогда Костя предложил погулять по парку, поесть мороженое и сладкую вату. Мы гуляли, что-то ели и много разговаривали с братом. К нашему разговору присоединилась Алёна. Время пролетело незаметно, было очень весело. После несостоявшегося посещения дельфинария мы ещё сходили в McDonald’s.
Когда я стал постарше, мы практически каждую неделю ходили в баню, но постепенно наши встречи стали сходить на нет.
Со временем я с Костей стал видеться всё реже и реже. В то время мной уже больше занимался друг моей сестры — Дима.
12—13 лет. 2001—2002 год
Ссылка на отзыв
Пожаловаться 

Нет ответов