Глава 11.
Обучение
Когда я и Максим вышли из подъезда его дома, было уже темно. Мы увидели, что у дальнего подъезда сидит на лавочке молодёжь в возрасте от двадцати лет и старше. Точнее в темноте разглядеть было трудно, потому что Максим неожиданно с командовал:
— Валим!
Мы побежали, сначала Максим, а я за ним. Я услышал, как у нас за спиной прозвучал громкий свист, а потом кто-то закричал:
— Стоять! Стоять я сказал!
— Беги, не оборачивайся! — крикнул Максим.
Краем глаза я заметил, что кто-то из той компании побежал за нами.
— Сюда бежим! — указывал за дом Максим.
Мы бежали под балконами, стараясь не шуметь. Я не понимал, что происходит. Кто устроил за нами погоню? Почему?
Пытаясь это понять, я без конца задавал вопросы Максиму. Он злился и шипел, чтобы я замолчал и не шумел. Мы шли уже шагом, но всё равно старались не шуметь. Из кустов выбежал разъярённый парень, а сзади нас догнал другой, такой же агрессивно настроенный. Это был Паша, тот самый наркоман, с которым мы ограбили двух парней на рынке. Раздувая крылья носа, он гневно спросил:
— Вы чё, бляди, побежали? Я же крикнул вам, чтобы остановились.
— Паша, я не узнал тебя. Подумал, что пьяная компания, не хотел связываться.
— Не пизди, блядь!
Паша ударил Максима кулаком по лицу, и он отлетел к стене дома.
— Паша, успокойся, пожалуйста, — попросил Максим.
Второй держал меня. Это был младший брат Паши, Толик.
— Второго тащи сюда, — сказал Паша своему брату.
— Паша, не трогай, Мишу. Он не виноват. Это я ему сказал бежать.
— Побежал, значит, виноват, — и ударил меня кулаком под дых.
Я какое-то время стоял в согнутом положении. У меня не было сил разогнуться, не хватало воздуха. Даже когда отпустило, я старался держаться за живот, показывая всем видом, что мне больно, рассчитывая на то, что больше не будут бить.
— Паша, не трогай его, — ещё раз попросил Максим.
— Чё, блядь?! — и Паша снова ударил Макса по лицу.
— Паша, ну успокойся, — ещё раз попросил его Максим.
— Бегать, блядь, любите? Хули ты придуриваешься? Тебя уже давно отпустило! — он уже снова обращался ко мне.
Чтобы не провоцировать его, я выпрямился.
— Паша, что ты хотел от меня?
Вопрос Максима как-то даже расслабил Пашу.
— Короче, слушай сюда. Ты со своим пиздюком (это он говорил про меня) и Толиком будете работать по машинам.
— Паша, я тебе уже говорил, что не буду угонять машины.
— Блядь, и не надо, дай договорить, хули ты перебиваешь?
— Извини.
— Вы должны были с нами работать по гоп-стопу, но слились. Теперь вы будете работать с моим братом. Будете вскрывать машины, наворованное отдаёте моему брату, пока не вернёте долг.
— Какой долг?
— Долг за то, что вы слились с гоп-стопа. Короче, два дня поработаете на меня, долг спишу, а иначе пизда вам обоим. Понятно?
— Да, мне всё понятно.
— А тебе? — уже обращаясь ко мне.
— Тоже.
— С Толиком обсудите детали. Не советую вам бегать, будет только хуже.
Паша ушёл, а Толик остался. Договорились на дело идти завтра. Когда мы уже остались вдвоём, Максим запсиховал. Он был недоволен исходом разговора.
Сейчас я понимаю, что для него это была долговая яма, из которой очень сложно выбраться, если ты хоть раз подписался под условия. Долг будет только расти, а повод такие люди всегда найдут.

***
Мы были вчетвером: я, Максим, Виталик и Толик. Меня ввели в курс дела. Вначале я должен был посмотреть, есть ли на машине сигнализация. Ещё в мою задачу входило стоять на стрёме, но так как в этом деле я впервые, мне не хотели это поручать, а хотели обучить взлому автомобиля. Так сказать, толкнуть на амбразуру, туда, где самая рискованная работа.
Максим был против такого расклада. Когда взламываешь машину, всё нужно делать быстро, чтобы не привлекать внимания. А у меня не было опыта в таких делах. Это был главный аргумент Макса. Он, кстати, был прав. Бдительные граждане вполне могли вызвать ментовку или сами задержать взломщика. Но хуже всего, если во время взлома тебя застукает сам хозяин машины: он может и покалечить в гневе.
Но Толику было всё равно. Максим его боялся меньше, чем Пашу, поэтому с ним спорил. Но и в этом споре он был вынужден уступить, пусть на небольших, но выгодных условиях.
— Нельзя его посылать, он первый раз это будет делать, — сказал Максим.
— Ничё, научится, — ответил Толик.
— А если спалится?
— И что? Мне это делать?
— Давайте жребий тянуть, — предложил Максим.
— Какой, на хуй, жребий? Тебе Паша ясно сказал, что два дня работаем, он долг списывает. А если ты с чем-то не согласен, я ему передам. А если тебе его жалко (показал на меня), делай сам.
— Давай хотя бы ему нормально объясним, как это сделать.
— Объясняй.
— Виталик, расскажи ему всё, пожалуйста, — попросил его Максим.
Виталик мне объяснил способ вскрытия замков. Нужно было вставить тонкий плоский металлический предмет в дверной замок автомобиля (это может быть небольшой нож, лучше перочинный) и провернуть его. Если замок не откроется, нужно повернуть нож вправо-влево. Причина может быть в том, что замок просто заклинило. Когда открою замок, нужно сразу уходить. Дверь открывать нельзя, в салоне сразу загорится свет.
Когда мы всё решили, я отправился к машине, которую мы уже присмотрели.
Действовал я один, нельзя было привлекать лишнее внимание. Когда я подходил к машине, на душе было тревожно. Я осмотрелся по сторонам. Достал из кармана нож, вставил его в замок и провернул. Когда я почувствовал, что замок открыт, убрал нож и быстро ушёл оттуда. Через несколько минут я вернулся к своим подельникам, которые ждали меня в траве за кустами.
— Ты чё, блядь, побежал? Нас срисовать могут! — зашипел на меня Толик.
— Да стрёмно, пиздец!
— Ляг, не светись. Щас подождём минут десять, осмотримся и пойдём, — это он сказал уже Виталику и Максиму.
Мы выждали десять минут, и Толик велел Максиму идти к машине. По условиям договора Толик был главным. Всю грязную работу делали я и Максим.
Мы отрабатывали долг, только я и Максим не понимали, как и отчего он возник. Мы договорились с Пашей, что будем выходить на гоп-стоп, мы вышли, но потом передумали. Паша решил, что он пострадавшая сторона, и выкатил нам счёт. У него было мышление уголовника и холодный расчёт наркомана. Да, он уже сидел в тюрьме. Поэтому нам пришлось подписаться на долг. Но нам вообще не хотелось отдавать долг, ни на каких условиях, потому что мы ничего ему не были должны. Но нас запугали и просто поставили перед фактом.
Максим отправился к машине, резко открыл дверь и быстро юркнул в салон. Свет даже не успел загореться, Максим всё сделал быстро и аккуратно. В машине он пробыл около трёх минут и так же быстро выбрался из неё. Он что-то нашёл в машине, но что — не помню. Запомнилось лишь то, что Толик положил украденное в рюкзак, и мы продолжили наше криминальное путешествие.
Мы два дня выполняли грязную «работу», и, когда долг был погашен, Паша предложил нам продолжить сотрудничество на выгодных условиях, пятьдесят на пятьдесят. Максим отказался, понимая, что нас снова хотят подцепить на крючок, и мы расстались.
Когда мы обсуждали этот вопрос, Максим сказал, что лучше самим «поработать» по этой теме, чем делиться с кем-то ещё. Я принял это за предложение и согласился. Какое-то время мы занимались этим криминальным делом…
11 лет. 2000 год

Глава 11.1.
Сюжетная линия: Эпилог
После каждого моего ночного гуляния меня запирали дома на какой-то срок. Но и этого времени было достаточно, чтобы не попасть в новую криминальную историю.
Когда я очередной раз освободился из домашнего заточения, то сразу же отправился к Максиму. Тётя Марина не стала мне ничего объяснять, только сказала, чтобы я больше не приходил, и захлопнула дверь.
Позже я узнал, что Максима, Толика и ещё кого-то посадили за кражу спутниковых антенн с крыш домов. Пока я отсутствовал, Максим снова связался с Толиком и влип вместе с ним в эту историю.
Моя жизнь с того времени начала меняться, нельзя сказать, что она стала лучше, она стала другой…
Ссылка на отзыв
Пожаловаться 

Нет ответов